— не включается режим управления передних колес
— передние и задние колеса не встают в прямолинейный режим
— не работает режим 4WS след в след, крабовый ход. Задние колеса не управляются.
В этой статье мы рассмотрим подробное описание работы данной системы рулевого управления экскаватора JCB 3CX 4CX, опишем принцип действия, рассмотрим причины возникновения неисправности и порядок ремонта.
Перечислим основные компоненты гидравлической системы:
— приоритетный клапан 7,
— блок управления 42 с датчиком нагрузки,
— гидравлический бак T,
— гидроцилиндр рулевого управления передний 10
— гидроцилиндр рулевого управления задний 11
При вращении руля, на приоритетном клапане 7 по линии измерения нагрузки LS регистрируется требуемое давление. Масло из гидравлического насоса P2 распределяется через приоритетный клапан в блок 42 рулевого управления. Когда выбран левый поворот, масло распределяется из блока 42 рулевого управления задний гидроцилиндр (11) поворота колес через выбранный режим рулевого управления (регулирующий блок клапанов 8). При выборе правого поворота масло подается непосредственно на передний гидроцилиндр (10).
Когда блокировка рулевого управления удерживается, сигнал давления LS прекращается, поток от гидравлического насоса теперь распределяется в основной гидравлический контур через приоритетный клапан 7.
Максимальное давление в системе рулевого управления регулируется предохранительным клапаном, расположенным в блоке 42 рулевого управления.
Доступны три режима рулевого управления:
1. 2WS Рулевое управление на 2 колеса (передняя ось)
2. 4WS Рулевое Управление на 4 Колеса (след в след)
3. Крабовый ход (движение боком)
Режимы переключаются с помощью трех позиционного переключателя “A” (701/42700).
Этот переключатель управляет электронной платой в блоке управления режимами рулевого управления “B” (704/21600) — Блока крабового хода.
Реле внутри блока переключаются и подают питания на блок клапанов “C” (35/903500) управляющий режимами рулевого управления (гидравликой).
Бесконтактные переключатели (датчики) на передней оси “D”(701/80312) и задней оси “E” (701/80312) сигнализируют, когда колеса находятся в положении прямолинейного движения (на датчике горит светодиод).
Находятся эти датчики на гидроцилиндре спереди и сзади.
Индикаторы L1, L2 или L3 на приборной панели загораются, указывая на текущий режим управления.
Система не может переключаться в другой режим работы до тех пор, пока колеса стоят криво. И не будет выходного сигнала питания с соответствующего бесконтактного переключателя передней оси D 701/80312 и задней оси E 701/80312.
Если, например, система настроена на 4-х колесное управление (режим 4WS), а затем выбрано 2-х колесное управление (режим 2WS), система будет оставаться в режиме 4-х колесного управления до тех пор, пока задние колеса не будут повернуты прямо, тем самым включится бесконтактный переключатель задней оси E (с него будет выходить питание). Затем задние колеса гидравлически фиксируются в положении прямолинейного движения.
В режиме 2WS (управление только передними колёсами) ручка переключения “A” находится в средне положении (1)
Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления 2WS
При повороте рулевого колеса направо, внутренний золотник A поворачивается на несколько градусов относительно внешнего золотника B и посылает сигнал давления на предохранительный клапан 43B и через порт LS на приоритетный клапан.
Лопасти ротора подают давление на одну сторону переднего гидроцилиндра 40, поворачивая передние колеса вправо, с другой стороны переднего гидроцилиндра 40 масло подается в обратку. Регулирующий блок клапанов 8X изолирует поток масла к заднему гидроцилиндру 41, следовательно, лопасти ротора подают давление масла только к переднему гидроцилиндру 40. Задние колеса удерживаются в прямолинейном положении за счет заблокированного масла гидроцилиндра задней оси 41.
Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB 3CX в режиме 2WS.
Электрическая схема управления поворотом колес JCB 3CX в режиме 2WS.
В режиме 2WS задействован клапан 2 WS solenoid W (16), при этом на передней и боковой панели будет гореть индикатор включения режима 2 WS
Индикаторы на приборной панели показывают оператору, какой текущий режим выбран. В данный момент включен режим 2WS соответственной корит значек 18 на передней панели и 17 на боковой панели.
В режиме “след в след” поворачиваются все четыре колеса в противоположенную сторону, что обеспечивает лучшую маневренность в узких местах. Для переключения в режим управления “след в след”, поверните трех позиционный переключатель “A” влево положение (2).
Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления 4WS след в след.
Поворот налево (след в след) 4WS. При повороте рулевого колеса налево, внутренний золотник A поворачивается на несколько градусов относительно внешнего золотника B и посылает сигнал давления на предохранительный клапан 43B и через порт LS на приоритетный клапан.
Лопасти ротора подают давление на одну сторону заднего гидроцилиндра 41, поворачивая задние колеса вправо, в то же время масло под давлением с другой стороны заднего гидроцилиндра 41 подается на передний гидроцилиндр 40, следовательно, передние колеса поворачиваются влево.
Поворот направо (след в след) 4WS.
Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB в режиме 4WS.
Электрическая схема управления поворотом колес JCB в режиме 4WS “след в след”.
В режиме рулевого управления на все четыре колеса 4WS задействованы клапана CRAB 4WS SOL X (12) и 4WS SOL Z (11) при этом на передней и боковой панели будет гореть индикатор включения режима 4WS.
При выборе режима 4WS загораются соответствующие индикаторы 13 на передней и правой боковой панели.
В режиме управления крабовым ходом, передние и задние колеса поворачиваются в одинаковую сторону, что обеспечивает лучшую управляемость.
Для переключения в режим управления “крабовый ход”, поверните трехпозиционный переключатель “A” вправо, положение (3).
Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления КРАБОВЫЙ ХОД
Поворот направо в режиме управления КРАБОВЫЙ ХОД.
Операция та же, что описана для 4WS режима за исключением того, что регулирующий блок клапанов 8X направляет масло под давлением с переднего гидроцилиндра 40 на другую сторону заднего гидроцилиндра 41 (меняет направление), тем самым задние колеса поворачиваются в том же направлении что и передние
Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB в режиме Крабовый Ход (CRAB).
Электрическая схема управления JCB КРАБОВЫМ ХОДОМ.
При выборе режима CRAB (крабовый ход) загораются соответствующие индикаторы 15 на передней и правой боковой панели.
Итак, начинаем проверку. Для начала проверить предохранители. Они расположены в правой части, за ручкой переключения скоростей.
Нас интересуют предохранители, отвечающие за рулевое управление и крабовый ход, для начала разберемся, где же расположен этот предохранитель.
Назначение предохранителей и реле JCB 3CX.
Колонка “A”
1 – Электроника, соленоид топливного насоса (останов двигателя) 10А
2- Дополнительная (вспомогательная) гидравлика, гидро молот 10А
3 – сигналы поворотов 7,5А
4 — Рулевое управление колесами, крабовый ход 2WS, 4WS 7,5А
5 – Управление коробкой передач, трансмиссия
6 – Электрическое заднее стекло
7 –
8 – Сигналы торможения
9 – габаритные огни
10 – габаритные огни
Колонка “B”
1 – Приборная панель, аварийный сигнализатор.
2 – Звуковой сигнал, передний омыватель, очиститель
3 – Задний звуковой сигнал
4 – подогрев сиденья, вентилятор.
5 – задний омыватель, очиститель стекла
6 – переключатель тормозов
7 – заднее рабочее освещение
8 – ближний, дальний свет.
9 – переднее рабочее освещение
10 – маячок.
Колонка “С”
1 – освещение в салоне
2 – аварийка
3 – дополнительный маяк и освещение в салоне.
4 – магнитола
5 – термостат
6 – отопитель
7 – замок зажигания
8 – главное освещение
9 – противотуманки
10 – дополнительное освещение.
Нас интересует предохранитель A4, проверяем его исправность. Если он целый, то не торопимся, а измеряем на нем питание. Если питание присутствует — проверяем дальше.
Проверяем бесконтактные датчики положения колес на переднем и заднем гидроцилиндре.
Датчики трехпроводные. На одном контакте должен быть постоянный плюс +12 вольт, на втором масса, а третий пин – выход с датчика (ноль или +12, в зависимости от положения колес). Если подать питание на датчик и поднести к нему металлическую пластину, то на выходе датчика должно появиться напряжение +12 вольт.
Если питание, масса или сигнал на датчике отсутствует, то приступаем к проверке целостности электропроводки.
Нужно проверить проводку от датчиков до блока управления крабовым ходом, а так же замерить питание на самом блоке. Часто встречаются повреждения жгута на раме, обрывы и замыкание на корпус силового или сигнальных выводов, как датчиков, так и исполнительных механизмов клапанов.
Пример 1.Нарушение изоляционного слоя в следствии механического повреждения.
Пример 2. Замыкание силового провода на массу (корпус) экскаватора JCB 3CX, в следствии чего произошло оплавление изоляции и провод склеился в общем жгуте. Здесь пришлось полностью вскрывать весь жгут и восстанавливать электропроводку, потому что соседние провода тоже оплавились и пострадали.
Оплавленный провод уходит далеко в жгут и чтобы до него добраться, приходится этот жгут вскрывать и ремонтировать.
Для проверки электромагнитных клапанов нам потребуется мультиметр для измерения сопротивления.
Мультиметром замеряем сопротивление обмотки клапана и проверяем, нет ли у нас замыкания или обрыва электронной катушки на клапане управления.
Так же рекомендуется осмотреть визуально в каком состоянии у нас клапан, не разбит ли у него корпус, целый ли разъём на клапане.
Довольно часто встречаются моменты, когда клиент сразу меняет блок управления крабовым ходом 704/21600, не проверив перед этим целостность электропроводки и исправность клапаном. В этом случае новый блок управления может выйти из строя, если на линии управления имеется короткое замыкание, либо клапан неисправен.
Не редки ситуации, когда даже новый блок управления отказывается работать. Это связано с браком на производстве электронных устройств, неисправностью компонентов, а так же не соблюдением качества пайки радиоэлементов. Блок управления крабовым ходом, вид со стороны пайки элементов.
Специалисты нашего сервисного центра всегда готовый прийти к Вам на помощь и в кратчайшие сроки произвести ремонт электропроводки экскаватора JCB 3CX 4CX 5CX, заменить неисправные компоненты, отремонтировать неисправный блок управления, провести ГРАМОНТУЮ диагностику электрооборудования.