Рано или поздно капитальный ремонт гидронасоса неизбежен. В то время как долговечность компонентов гидравлической системы продолжает улучшаться, даже частичная регенерация неизбежна. Поэтому мы подробно рассмотрели процесс ремонта шестеренчатых гидронасосов.
На рынке представлено множество различных заменителей гидронасосов, цены на которые иногда близки к оценке мастерской. В случае более старых и простых машин с менее сложной гидравликой (например, Урсус, Зетори, Фиат, Форды) ремонтировать помпу совершенно невыгодно. Отечественные заменители, как правило, хорошего качества и их цена обычно совпадает со стоимостью ремонта. Примером могут быть, например, насосы от Ursusy C360 или Zetor серии 7300, где мы купим новый насос достойного качества, с гарантией, примерно за 400 злотых, а стоимость ремонта в хорошей мастерской будет начинаться от злотых. 320-350 (работа ок. 3-4 часа, с запчастями).
Ремонт или регенерация обретают смысл, когда наш трактор оснащен эффективной гидравликой с насосом от известного производителя (Bosch, Parker, Danfoss, ZF, Kawasaki). Тогда цены на оригинальные элементы могут вскружить голову, а дешевые заменители турецкого, китайского, болгарского производства зачастую не выдержат и половины рабочего времени регенерируемого элемента. Конечно, если машина не сильно эксплуатируется, более дешевая альтернатива может быть рискованным, хотя и экономически выгодным решением.
Ремонт гидросистемы может повлечь за собой большие расходы, особенно когда пользователь слишком поздно реагирует на симптомы ее некорректной работы. Многих поломок можно легко избежать, соблюдая несколько простых правил эксплуатации. Бдительность оператора является основой диагностики системы, в том числе насоса. И это бесплатно. - Главное следить за уровнем и чистотой рабочей жидкости, поэтому не пренебрегать периодической заменой как жидкости, так и фильтров. Важно использовать фильтры, предоставленные конструктором машины, - говорит Ежи Арендт, владелец Hydro. - Второй вопрос - правильная эксплуатация. Если мы слышим, что насос работает намного громче, чем раньше, обычно уже слишком поздно для простого и быстрого ремонта. Так давайте не будем руководствоваться только нашим слухом. Первый признак того, что что-то начинает происходить частый перегрев. Если при нормальной работе температура масла превышает допустимый диапазон и постоянно повышается, это признак того, что вам следует поинтересоваться состоянием насоса, — добавляет Арендт. К сожалению, многие машины не имеют датчиков, измеряющих температуру гидравлического масла, и, что еще хуже, в системе используется универсальное масло, общее для гидравлики и коробки передач, а иногда и для двигателя.
Затем следует следить либо за индикатором температуры масла в коробке, либо за контрольной лампой, сообщающей о перегреве. Неплохой идеей является установка дополнительного датчика на насос. Диапазон рабочих температур насоса можно найти в руководстве к машине или в Интернете по серийному номеру или модели, выбитым на его корпусе. это признак того, что вас должно интересовать состояние насоса, - добавляет Арендт. К сожалению, многие машины не имеют датчиков, измеряющих температуру гидравлического масла, и, что еще хуже, в системе используется универсальное масло, общее для гидравлики и коробки передач, а иногда и для двигателя. Затем следует следить либо за индикатором температуры масла в коробке, либо за контрольной лампой, сообщающей о перегреве. Установка дополнительного датчика на насосе является хорошей идеей. Диапазон рабочих температур насоса можно найти в руководстве к машине или в Интернете по серийному номеру или модели, выбитым на его корпусе. это признак того, что вас должно интересовать состояние насоса, - добавляет Арендт. К сожалению, многие машины не имеют датчиков, измеряющих температуру гидравлического масла, и, что еще хуже, в системе используется универсальное масло, общее для гидравлики и коробки передач, а иногда и для двигателя. Затем следует следить либо за индикатором температуры масла в коробке, либо за контрольной лампой, сообщающей о перегреве. Неплохой идеей является установка дополнительного датчика на насос. Диапазон рабочих температур насоса можно найти в руководстве к машине или в Интернете по серийному номеру или модели, выбитым на его корпусе. а иногда и двигатель. Затем следует следить либо за индикатором температуры масла в коробке, либо за контрольной лампой, сообщающей о перегреве. Неплохой идеей является установка дополнительного датчика на насос. Диапазон рабочих температур насоса можно найти в руководстве к машине или в Интернете по серийному номеру или модели, выбитым на его корпусе. а иногда и двигатель. Затем следует следить либо за индикатором температуры масла в коробке, либо за контрольной лампой, сообщающей о перегреве. Установка дополнительного датчика на насосе является хорошей идеей. Диапазон рабочих температур насоса можно найти в руководстве к машине или в Интернете по серийному номеру или модели, выбитым на его корпусе.
Еще одним признаком неисправности насоса может быть медленная работа, например, тали или фронтального погрузчика. Если раньше машина могла поднять груз за 10 секунд, а теперь это занимает 20 секунд, это также указывает на наличие проблемы, которая может быть вызвана износом компонентов в насосе. Ежедневная эксплуатация гидравлической системы совсем не сложна и не требует специальных инструментов. Они понадобятся, когда дело доходит до ремонта отдельных элементов, например помпы или распределителя. Это связано с тем, что взаимодействующие элементы покрыты с высокой точностью изготовления, сопрягаемые элементы насосов, будь то шестеренчатые или поршневые, отшлифованы и каждый ремонт связан с точной подгонкой элементов друг к другу и без истирания механообработки, о сохранении предполагаемых отклонений не может быть и речи.
Очень хорошей практикой является проверка состояния гидравлической жидкости на наличие пены и мутности. Это можно сделать, например, при агрегатировании машин, когда при раскреплении быстроразъемных соединений мы можем наблюдать остатки масла. Независимо от твердых загрязнений (металлические частицы, опилки с дисков сцепления и т. д.) гидравлическая жидкость должна быть прозрачной. Даже долго работающее масло хоть и темнеет, но должно быть прозрачным. Мутное масло явно указывает на наличие воды, которая попадает в систему при всасывании воздуха через неплотности. Наличие пены в масле также может свидетельствовать о наличии воздуха или о том, что уровень масла в баке слишком низкий, когда жидкость начинает пениться при возврате. В обоих случаях мы должны реагировать немедленно.
Видимое ослабление машины, слишком высокая температура... - что бы ни привлекало наше внимание и не заставляло решиться посмотреть насос, следует помнить, что разборка и разборка узла своими силами может быстро превратиться из "операции" в «посмертное исследование». Все чаще насос характеризуется сложной конструкцией, требующей правильного подхода, знаний и соответствующих инструментов. Часто проблема заключается не в насосе, а в распределителе, который управляет распределением выработки между орбитролом и силовой гидравликой. Поэтому стоит подумать о посещении мастерской, где знакомый с сантехникой механик должен быстро добраться до источника проблемы, например, проверив давление в специальных измерительных точках, расположенных в машине (стоит спросить об удалении Сервисы, потому что такое обслуживание можно выполнить на машине с помощью переносных измерительных инструментов) или путем проведения несложных тестов, что позволит поставить точный диагноз и избежать сценария, при котором заранее предполагается неисправность насоса с последующей дорогостоящей заменой, после чего система все еще не работает. Например, если у машины один насос и на силовую гидравлику, и на гидроусилитель руля, и вы обнаружили, что последний перестал работать (для поворота руля требуется большое усилие), можно попробовать включить подъемник и повернуть снова в то же время. Использование любой функции системы силовой гидравлики (подъемник, погрузчик, подъем агрегатируемого прицепа) в котором предполагается неисправность насоса с последующей дорогостоящей заменой, после которой система все равно не работает. Например, если у машины один насос и на силовую гидравлику, и на гидроусилитель руля, и вы обнаружили, что последний перестал работать (для поворота руля требуется большое усилие), можно попробовать включить подъемник и повернуть снова в то же время. Использование любой функции системы силовой гидравлики (подъемник, погрузчик, подъем агрегатируемого прицепа) в котором предполагается неисправность насоса с последующей дорогостоящей заменой, после которой система все равно не работает. Например, если у машины один насос и на силовую гидравлику, и на гидроусилитель руля, и вы обнаружили, что последний перестал работать (для поворота руля требуется большое усилие), можно попробовать включить подъемник и повернуть снова в то же время. Использование любой функции системы силовой гидравлики (подъемник, погрузчик, подъем агрегатируемого прицепа) что последний перестал работать (поворот руля требует большого усилия), можно попробовать включить подъемник и снова повернуть. Использование любой функции системы силовой гидравлики (подъемник, погрузчик, подъем агрегатируемого прицепа) что последний перестал работать (поворот руля требует большого усилия), можно попробовать включить подъемник и снова повернуть. Использование любой функции системы силовой гидравлики (подъемник, погрузчик, подъем агрегатируемого прицепа)
Замеры расходов и давлений можно производить на машине при условии наличия специализированного переносного прибора и знания точек измерения на машине. Такая диагностика выполняется переносным измерительным комплексом, а также с транспортировкой к заказчику. Сам тест, в зависимости от сложности системы машины, может занять несколько часов и стоить несколько сотен злотых, к которым нужно добавить стоимость проезда.
В тракторах, зерноуборочных комбайнах, погрузчиках или некоторых сопутствующих машинах наиболее распространенными решениями являются применение шестеренчатого или многопоршневого насоса, реже лопастного насоса или комбинации этих решений. Флагманским примером соединения является очень популярный на некоторых тракторах комплект, состоящий из двух шестеренчатых насосов, где один (с меньшим рабочим объемом) отвечает за питание системы гидроусилителя руля и клапанов, включающих приводы и шестерни, а другой (со значительно большим рабочим объемом) предназначен для питания подъемника и машин, подключенных к гидравлическим выходам.
В более новых конструкциях используются латунные втулки, в старых насосах встречаются алюминиевые и пластиковые прокладки. В случае с насосами меньших габаритов и мощностей, которые можно встретить в сельхозмашинах, до сих пор неослабевающей популярностью пользуется второе решение, оно замкнет цепь и если причина в заклинившем делителе, то масло будет поступать как на опору, так и на загруженный ресивер вместо того, чтобы течь в переполнение. Аналогией здесь может быть, например, частичное заглубление автомобиля, когда одно колесо заблокировано, а другое нет, то дифференциал перебросит всю мощность на свободно вращающееся колесо. Аналогично ведет себя гидросистема при двух неравнонагруженных системах, питающихся от общего источника.
Конечно, иногда диагноз кажется определенным. Смотрим в насос, а там струйка масла подтекает из уплотнения вала привода насоса. Простой, дешевый и быстрый ремонт заменой уплотнителя? К сожалению, нет, хотя многие на этом останавливаются, и это серьезная ошибка. Уплотнение вала не герметизирует насос! Если мы заметили утечку в этот момент, это признак того, что мы сталкиваемся с гораздо большими инвестициями. - Процесс износа уплотнений насоса является нормальным. Прокладки из пластмассы теряют свои свойства под воздействием температуры, а также высоких давлений, вызванных давлением. Имеются течи вне рабочей части насоса, откуда рабочая жидкость выталкивается наиболее простым путем, т.е. по валам, что приводит к разгерметизации уплотнения вала, который не выдерживает давления и начинает течь масло, поясняет специалист Hydro. Решение о замене сальников только на валах, хотя и может показаться выгодным с финансовой точки зрения, заставит пользователя машины быстро вернуться в сервис, снова жалуясь на «шлепанье и плохую гидравлику».
На практике оказывается, что загерметизировать насос не так уж и просто. В то время как во многих случаях мы могли бы справиться с заменой уплотнений самостоятельно, дальнейшие шаги будут недостижимы. - Образцовый ремонт насоса начинаем с тщательной промывки и предварительного осмотра. Стоит добавить, что при подготовке насоса к отгрузке нецелесообразно мыть его самостоятельно, оставшееся внутри масло не только положительно влияет на поверхность, но и может быть ценной подсказкой для человека, осуществляющего ремонт . Следующим шагом является проверка элемента на испытательном стенде, где измеряются три наиболее важных параметра: давление, создаваемое при заданном сопротивлении, скорость потока и температура, которые должны находиться в соответствующих диапазонах — характеристики насоса, — говорит Ежи Арендт. После испытания и визуального осмотра составляется план ремонта. В зависимости от степени износа отдельных элементов, корпуса, валов с шестернями, уплотнений, проставок часть из них обычно удается «спасти» абразивной обработкой. Наконец, после сборки насос возвращается на испытательный стенд, где он подвергается испытаниям на герметичность и работоспособность.
Одно дело ремонтопригодность насоса. Во-вторых, есть ли на рынке ремонтные комплекты. К счастью, в случае с шестеренчатыми насосами запасные части в большинстве случаев не представляют большой проблемы. Их можно наверстать, если, конечно, мы найдем завод, у которого есть нужные инструменты, как станки, так и измерительные машины. В случае ремонта шестеренчатого насоса цена рабочего часа механика обычно составляет от 60 до 80 злотых. Время, необходимое для регенерации элемента, зависит от степени его износа. При замене всех уплотнений и доработке кузова и колес это занимает от 3 до 5 часов.